Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан » Образование » Общее образование

Рекомендации по профилактики новой короиавирусной инфекции (COVID-I9) среди работников (Перейти).

Ссылки на страницы дистанционного обучения на сайтах ОУ

График проведения вебинаров для учреждений дополнительного образования

Методичесике рекомендации ОВЗ

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для педагогов ДОУ

Памятка для родителей

Психолого-педагогическая поддержка



Деятельность общеобразовательных учреждений, управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан определена муниципальной программой «Развитие образования в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» до 2020 года. Программа направлена на создание эффективного комплекса условий для обеспечения доступного и качественного образования.

По состоянию на 1 января 2018 года в 24 общеобразовательных учреждениях обучаются 20 тысяч 155 школьников, работает более тысячи (1068) педагогических работников, в том числе 938 учителей.

По Государственной программе Российской Федерации, направленной на создание дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы с целью создания дополнительных ученических мест в образовательных учреждениях Калининского района произведен ремонт помещений в 8 общеобразовательных учреждениях: МБОУ «Лицей №52», «Центр образования №53», Школа №№ 75,78, 112,131, гимназия № 105, МАОУ «Гимназия № 111» - освоено финансирование в размере 21 млн.114 тыс. 490 рублей – создано 400 дополнительных учебных мест.

По программе «Развитие образования в городском округе город Уфа Республики Башкортостан» в 2017 году в 5 образовательных организациях, в том числе 2-х детских садах: №№203 и 320 и 3-х школах: МБОУ Школа №№ 56, 112 и «Башкирская гимназия № 140 им. З. Биишевой» произведен капитальный ремонт с освоением выделенного финансирования в размере 8 млн. 600 тыс. рублей.

На августовском совещании перед руководителями образовательных организаций была поставлена задача активизировать деятельность с целью   получения финансовой поддержки в виде грантов на реализацию инновационных идей и разработок.

В 2017 году двухмиллионный грант получила гимназия № 105 по направлению «развитие механотроники в школе». В настоящее время коллектив гимназии успешно осваивает полученные деньги, есть определенные результаты.

В течение 2017 года для участия в грантах также заявлялись два наших общеобразовательных учреждения - лицей № 68 и школа № 87.

В текущий период над получением гранта по направлению «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» работает лицей № 52.

Основной задачей развития современной системы образования является обеспечение роста его качества.

Качество знаний учащихся остается на уровне прошлого учебного года и составляет 62 % .

Единый государственный экзамен в 2017 году проведен без технических и организационных нарушений. Результаты итоговой аттестации детально проанализированы на августовском совещании. Дальнейшая работа по обеспечению открытости и объективности государственной итоговой аттестации и повышению качества образовательного процесса строится на основе разработанного плана работы.

Главным направлением работы школ является дальнейшее внедрение нового содержания образования. Учащиеся с первого по седьмой классы занимаются по федеральным государственным образовательным стандартам в штатном режиме. 8-9-е классы двух пилотных школ №№ 112,118 и 10-е классы школы № 112 - в порядке эксперимента.

Повышение качества образования напрямую зависит от профессионального уровня педагогов.

Приоритетными остаются два основных направления повышения квалификации: вопросы итоговой аттестации и реализация федеральных государственных образовательных стандартов. В целях соответствия требованиям стандарта прошли подготовку 27% учителей. С целью методической помощи учителям проводятся районные обучающие семинары, также на базе школ района проводятся семинары городского и республиканского уровней.

Организовано профильное обучение в рамках учебных планов в 9 и 11-х классах общеобразовательных учреждений с охватом – 906 учащихся. Из них наибольшее количество – 52% обучаются по   физико-математическому профилю; 11% - по социально-гуманитарному; также 11% - по социально-экономическому; 8% - по химико-биологическому; 6% - по естественно-научному; 3% - по физико-химическому. В 2017 году введены два новых профиля – это информационно-технологический в школе №118 – 6% и художественно-эстетический в школе № 70 – 2%.

В ряде школ предпрофильное обучение ведется в качестве углубленного изучения отдельных предметов.

Лучшие практики профильного обучения в настоящее время показывают лицеи №№ 60 и 68, являющиеся ассоциированными школами Союза машиностроителей России, и школы №№ 51 и 112, где внедрен опыт по организации сетевого взаимодействия.

Третий год в общеобразовательных учреждениях района реализуется профориентационный проект «Только вместе». Проект позволил организовать комплексную работу по изучению отраслей экономики республики. Мы присоединились к всероссийскому движению Juniorskills.   В движении принимают участие ОУ №№ 52,55,131,68,140,60,112; ЦТ «Содружество», ЦТТ «Гефест». В развитии данного проекта есть первые достижения. Во II региональном чемпионате Juniorskills, прошедшем в феврале 2017 года на базе УГНТУ, команда лицея № 60 заняла I место в компетенции «Электромонтажные работы», команда Центра технического творчества «Гефест» - 2-е место.

Профориентация, развитие электронного образования, углубленное изучение математики, физики, информатики – это те ориентиры, на которые мы опираемся в течение учебного года. Ключевой педагогической задачей при этом является зарождение у школьников способностей к конструкторскому и модельному мышлению как основы будущей инженерной деятельности.

Свыше 70% учреждений активно взаимодействуют с вузами республики и России. Результатом данной деятельности стало увеличение до 50% доли выпускников, поступивших в 2017 году на технические    специальности (в 2015 г. - 47%).

Директорам школ необходимо продолжить работу по дальнейшему внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, развитию предпрофильного и профильного обучения, повышению профессионального мастерства учителей.

На основании действующих федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 школах созданы условия для инклюзивного обучения, функционируют коррекционные классы. Реализуется проект по обучению детей с ментальными нарушениями.

Организована система взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями, соответствующими кафедрами вузов, общественными организациями.

Ведется работа по созданию комфортных и доступных условий для детей-инвалидов. В рамках государственной программы «Доступная среда» оснащены 13 школ.

В 2018 году необходимо продолжить работу по развитию адаптированной образовательной среды.

Важной задачей для нас остается поддержка одаренных детей, обеспечение необходимых условий для их интеллектуальной и творческой самореализации.

Эффективность работы в данном направлении, в первую очередь, определяется результатами участия во Всероссийской олимпиаде школьников. По ряду предметов, таких как биология и экология, математика, физика, информатика на региональном этапе наши учащиеся показывают хорошие результаты.

За последние три года улучшились результаты по МХК, литературе. Остается актуальным вопрос качества подготовки учащихся к участию в олимпиадах по русскому языку, истории, химии, физической культуре.

Реализация электронного образования является органичной частью современного образовательного процесса.

В общеобразовательных учреждениях успешно работают системы учета успеваемости и посещаемости обучающихся. 100% школ перешли на электронный журнал и дневник.

Более 79% педагогов применяют мультимедийный контент на уроках и во внеклассной работе.

Учителя района принимают участие в совместном с БГПУ им. М. Акмуллы проекте "Открытая школа".

Необходимо активизировать работу по использованию в педагогической деятельности современного образовательного контента, продолжить работу по созданию условий для качественного ведения учета успеваемости и посещаемости в электронной форме.

Рост качества образования невозможен без его объективной оценки. Руководителям образовательных организаций необходимо:

–        совершенствовать структуру сайтов, информация об учреждениях должна быть максимально открытой и доступной, понятной для любого пользователя.

–        создавать более комфортные условия для всех участников образовательных отношений.

В 2017 году были сохранены все виды и формы организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Охват составил 100% детей.

Наряду с отдыхом было организовано временное трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

В целом, в 2017 году показатели по охвату отдыхом и оздоровлением достигнуты, в 2018 году необходимо их сохранить.

В образовательных учреждениях района проводится систематическая работа по укреплению здоровья обучающихся.

В прошедшем году совместно с отделом культуры, молодежной политики и спорта проведено около 50 спортивно-массовых мероприятий с детьми школьного возраста.

Во всех школах третий час урока физической культуры реализуется по различным спортивным направлениям. В 2017 году нормативы ГТО выполнили 479 (2,37%) обучающихся с первого по одиннадцатый классы. Этот показатель не является даже средним, поэтому руководителям вместе с коллективами необходимо необходимо проработать меры по улучшению данных показателей.

Большое внимание уделяется внеурочным занятиям по физической культуре. В школах функционируют 125 спортивных секций с общим охватом     5667 детей.

Одной из составляющих комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников является обеспечение качественным питанием. Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных учреждений составляет 59 %.

1139 школьников получают питание за счет адресной дотации (по 35 рублей в день).

Для 540 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное двухразовое сбалансированное горячее питание (1-11-е классы – 100 рублей).

В 2017 году необходимо сохранить охват качественным и сбалансированным горячим питанием, продолжить работу по здоровьесбережению учащихся.

Одно из важных направлений социальной политики государства – оказание материальной помощи малообеспеченным семьям с детьми. Многодетным малообеспеченным семьям предоставляется поддержка по бесплатному обеспечению учащихся школьной формой либо комплектом детской одежды. Для подготовки первоклассников к учебному году ежегодно выплачивается компенсация по приобретению школьно-письменных принадлежностей.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитательная работа с обучающимися.

Огромный воспитательный потенциал несут в себе мероприятия гражданско-патриотической направленности. Школьники района в течение года приняли участие в таких широкомасштабных акциях, как «Вахта памяти», «Бессмертный полк», конкурсах инсценированной песни «Никто не забыт, ничто не забыто!», слете детских общественных объединений «Юные патриоты Башкортостана».

В Год экологии только в мероприятиях городской экологической акции «Природа и человек» приняли участие более 12 000 школьников (12 041 чел.).

Обеспечить в общеобразовательных учреждениях оптимальные условия для осуществления качественного образования учащихся – задача руководителей.

Показатели социально-экономической эффективности свидетельствуют, что достигнуты положительные результаты по освоению бюджетных средств, повышению качества образования, доступности образовательных услуг, оказанию социальной поддержки, повышению квалификации педагогических кадров.

В 2018 году нам предстоит решить ряд задач, отмеченных в посланиях Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан. Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени.